Чтоб дорожка лежала скатертью, финансирование должно быть по нормативам

Как решить проблему качества региональных и местных дорог в Ленинградской области и  довести финансирование их содержания до установленных нормативов обсудили 24 сентября члены Общественной палаты Ленинградской области совместно с представителями исполнительных органов власти региона и администраций муниципальных образований на выездном заседании профильной комиссии в городе Гатчина.

Успешной работы комиссии по ЖКХ, строительству, транспорту и дорогам Общественной палаты пожелали глава Гатчины Виталий Филоненко и заместитель главы администрации Гатчинского района Владимир Норкин.

Открывая заседание, председатель комиссии Юрий Соколов подробно охарактеризовал ситуацию, сложившуюся в дорожной отрасли 47 региона, ее основные проблемы и подчеркнул, что цель комиссии - проанализировать поступившую в комиссию при подготовке заседания информацию и выработать рекомендации дорожному комитету и Автодору по приоритетным направлениям работы.

Согласно озвученным данным, 53 процента региональных дорог и 56 процентов дорог местного значения не соответствуют нормативным требованиям. Еще в худшем состоянии дороги, не включенные в  реестр, подъездные дороги в СНТ, зачастую оказавшиеся бесхозными. На отдельных территориях, например, в Бокситогорском районе, нормативным требованиям не отвечают 97 процентов автодорог. Немало вопросов вызывает качество инфраструктуры – остановочных павильонов и придорожных полос,  освещения и тротуаров в черте населенных пунктов, не обеспечивается безопасное состояние мостов. При этом, наполняемость областного дорожного фонда на протяжении ряда лет не изменяется, а выделенные средства осваиваются не в полном объеме. Необходимо решать вопрос об увеличении финансирования дорожной отрасли, в том числе за счет федерального финансирования и поиска иных источников, считает Юрий Соколов. В качестве положительного примера он привел результаты межведомственного взаимодействия при решении проблем, возникших при строительстве федеральной трассы М-11. Около 2 лет назад комиссия направила подрядчикам строительства и представителям органов власти рекомендации по итогам заседания, посвященного вопросам разрушения региональных автодорог при строительстве платной автомагистрали. В результате стороны пришли к согласию и подрядчик провел необходимые ремонтные работы на поврежденных дорогах.

Актуальность прозвучавших проблем подтвердил  исполняющий обязанности заместителя председателя комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Сергей Алексеев, отметивший, что на 100 процентов норматив финансирования на содержание соблюдается лишь на федеральных автодорогах. Между тем, практически все областные дороги сегодня нуждаются в ремонте, и причин тут несколько, начиная с проектирования в 80-е годы 20-го столетия, по существовавшим в то время нормативам, и заканчивая тем фактом, что внедрение системы «Платон» оттянуло поток большегрузов на региональные дороги, что также пагубно сказалось на их состоянии.

Впрочем, представитель Комитета заверил участников совещания, что ненормативное состояние дорог в большинстве случаев позволяет их безопасно эксплуатировать в ожидании очереди на ремонт. При этом, из общего количества дорог выделена опорная сеть, которая ремонтируется в первую очередь. А поскольку финансирование на содержание дорог не позволяет расширять их сеть или проводить ремонт, регион предпринимает активные шаги для получения федерального софинансирования. В настоящее время оно ожидается по пяти крупным проектам, в числе которых и строительство мостов через реки Свирь и Волхов. Высвободившиеся средства регионального бюджета, ранее предусмотренные на указанные работы, будут направлены на ремонт и содержание автодорог регионального значения.

Участники заседания поставили перед представителем дорожного комитета ряд вопросов по ситуации с ремонтом  и содержанием дорог непосредственно в муниципальных образованиях, целесообразности проведенной реорганизации подведомственных комитету предприятий, обслуживающих дорожную сеть, передаче дорожникам систем освещения дорог на территории поселений и субсидирования на ремонт дворовых территорий. Заместитель председателя комиссии Ирина Лавренович уточнила, как контролируется расходование средств, выделяемых на дорожный  ремонт, и качество ремонтных работ непосредственно в муниципальных образованиях. Разговор также зашел и о закрытии учебного дорожного центра в Павловске. Большинство собравшихся сочли необходимым для региона принять меры к возрождению учебного центра, возможно, в качестве межрегионального, работающего на весь Северо-Запад.

На аккумулирование предложений от участников совещания комиссия отвела недельный срок, после чего рекомендации по итогам прошедшего заседания будут утверждены и направлены адресатам.