Развитие железнодорожного сообщения нужно и каждому жителю Ленобласти, и региону в целом
27 октября в поселке Сельцо Тосненского района состоялось выездное заседание комиссии по ЖКХ, строительству, транспорту и дорогам Общественной палаты Ленинградской области, посвященное развитию железнодорожного сообщения на территории региона. В мероприятии приняли участие члены Общественной палаты Максим Барыгин, Ирина Лавренович и Ирина Княжева, руководители Октябрьской железной дороги (ОЖД), специалисты областного комитета по транспорту и ряда профильных ведомств, а также представители администраций муниципальных образований. Но прежде чем начать обсуждение, его участники посетили храм святых апостолов Петра и Павла в г. Любани, посвященного строителям Николаевской (Октябрьской) железной дороги, построенного в середине 19 века по проекту архитектора К. А. Тона. Иеромонах отец Евгений провел для гостей экскурсию и рассказал об истории единственного в России «железнодорожного» храма. Отец Евгений попросил комиссию включить в рекомендации по итогам заседания предложение о создании при храме Попечительского совета с участием Октябрьской железной дороги. Перед заседанием с приветственным словом к участникам заседания обратился Максим Богатов, глава администрации Любанского городского поселения, на территории которого расположены 2 объекта культурного наследия, имеющие отношение к железнодорожной отрасли - храм св. апостолов Петра и Павла и вокзал, благодаря которым Любань стала посещаемым туристическим городом в рамках тура «Государева дорога».
Вопрос развития железнодорожного сообщения для 47-го региона сегодня стоит особенно остро, и этому несколько причин, в частности, строительство и расширение портовых комплексов, рост объемов грузоперевозок и активное жилищное строительство, отметил председатель комиссии Юрий Соколов, предваряя выступления докладчиков. Говоря о конкретных задачах, Ю. Соколов назвал увеличение пропускной способности железных дорог, электрификация отдельных ее участков, обустройство станций и платформ для пассажиров, приведение в нормальное состояние полос отвода вдоль путей.
О структуре Октябрьской железной дороги, пересекающей 11 субъектов Российской Федерации, направлениях деятельности, взаимодействии с органами власти и инвестиционных программах участникам встречи рассказал заместитель начальника ОЖД по взаимодействию с органами власти Игорь Лобко. Он рассказал, что примерно пятая часть из более чем 10 тысяч км ОЖД проходит по территории Ленинградской области, здесь расположен крупнейший и динамично развивающийся транспортно-логистический блок, и ОЖД является крупным налогоплательщиков в областной бюджет с суммой отчислений около 4 млрд рублей в год. Задачи по увеличению пропускной способности решается путем строительства путепроводов, ремонта и обустройства переездов. Еще одно направление развития - строительство вокруг Санкт-Петербурга обходных участков.
Что касается пассажирских перевозок, их объем в период пандемии сократился, в большей мере это относится к показателям 2020 года, по его итогам убытки за год, подлежащие возмещению из областной казны, составили 555 млн рублей. В рамках текущего и капитального ремонта, а также инвестиционной программы ОЖД осуществляет текущий и капитальный ремонт платформ и станций, реконструкцию и обустройство вокзалов и станций. В 2020 году затраты на эти работы составили 148,9 млн рублей, в 2021 году - 127, 4 млн.
Управление дороги занимается и вопросами содержания земельных участков и полос отвода, осуществляя окос травы, вырубку кустарника, меры по борьбе с борщевиком, отмечая при этом, что наиболее эффективно эта работа ведется при взаимодействии с местными органами власти.
Одним из приоритетных направлений работы назвал обеспечение транспортного обслуживания населения начальник отдела развития транспорта и транспортной инфраструктуры комитета Ленобласти по транспорту Сергей Матвеев. Он рассказал о мероприятиях, направленных на увеличение пропускной способности железнодорожной ветки на Ермилово-Высоцк, а также о том, как будет решаться вопрос транспортного обеспечения активно строящихся территорий Всеволожского района. В частности, сейчас находятся в разработке проекты строительства железнодорожной ветки Левашово-Сертолово, на Новосаратовку без заезда на Заневский пост, строительства дополнительных платформ в Кудрово и Мурино, обустройства пересадочного пункта в Новогорелово. Все эти проекты появились в результате анализа потребности территории и будут востребованы гражданами.
Ирина Лавренович и Ирина Княжева озвучили результаты опроса жителей Тосненского района на предмет удовлетворенности работой железнодорожного транспорта, в рамках которого прозвучали жалобы на нерегулярность электричек, пробки на переездах, неудовлетворительное состояние станций и низкий уровень безопасности для населения.
Ряд предложений по решению проблем состояния железнодорожной инфраструктуры, описанных в обращениях граждан, высказала начальник Октябрьского Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Наталья Артемьева. Эти и другие предложения, прозвучавшие в ходе заседания, будут проанализированы и включены в рекомендации, которые подготовит комиссия по итогам заседания.